От безделья уже новости начали придумыватьБез Билли тоже ничего умного придумать не могут

Comments (9):

    • rauli4
    • 24.02.2009 21:43
    • Новосибирск / Новосибирская область
    И в чем проблема? Начал бы с года - было бы еще проще :) Два-три языка учатся в этом возрасте параллельно и без проблем. И в результате, как правило, получаются полноценные билингвы, для которых оба языка - родные. При некоторых условиях, конечно...
    • ну да. стал бы он китайцем, проблем нет, согласен. 



        • rauli4
        • 24.02.2009 22:51
        • Новосибирск / Новосибирская область
        Почему китайцем-то? Просто он (если учитель - а лучше гувернантка - будет собственно образованным китайцем) усвоит нормы разных культур, и это, в общем, отлично, потому что к этому, в общем, приходят намного позже и в зрелом возрасте. Вся русская аристократия с детства была помещена в искусственное двуязычное окружение, и в результате многие знали прекрасно оба языка. Пушкин тот же... и с его "русскостью" проблем, вроде бы, никаких нет :)
        Кроме того, личное наблюдение за билингвами мне говорит о том, что они немного - но лишь немного! - меняются, когда говорят на разных языках. Ядро личности всегда остается тем же, просто оно умеет выражать себя на нескольких культурных кодах. И самое важное - социум определяет человека гораздо больше, чем язык. Именно поэтому второе поколение латиноамериканцев (китайцев и тд) в Америке - это уже американцы, даже если они говорят еще и на своем родном языке. По крайней мере, при общении на английском они совершенно вписываются в этот социум (мы сейчас не будем рассматривать случаи детей, воспитываемых в ортодоксальных анклавах, тем более, что про это и фильмы хорошие снимали не раз).
        • сначала нужно стать своим родным человеком, а потом изучать другую культуру! это моё мнение.
          конечно, есть исключения, но это ничего не значит.
            • rauli4
            • 24.02.2009 23:13
            • Новосибирск / Новосибирская область
            Ну, раз мнение, то ладно :)
            • это так же естественно, как и то, что сначала нужно изучить арифметику, а только потом алгебру, а потом уже высшую математику.


              последовательно.
                • rauli4
                • 24.02.2009 23:38
                • Новосибирск / Новосибирская область
                А на мой взгляд это то же самое, что сначала изучать арифметику, потом основы языка, потом - литературу, потом - географию и тд. В общем-то, тоже вариант, хотя и трудоемкий и непрактичный, но ведь культуры и языки параллельны друг другу и взаимосвязаны, как связаны разные сферы жизни. Плюс, я видел достаточно много билингвов, чтобы понять, что усваивать языки, особенно "натуральным способом", дети могут в разы быстрее и, главное, качественнее, чем взрослые с их способом изучения языков, который ставит все с ног на голову. И это никаким образом не делает их "другими" или "иностранцами", это их только обогащает. Да ведь и изучение собственной культуры продолжается всю жизнь, а не с первого по одиннадцатый класс (когда, например, классическая литература понята должным образом просто не может). Как и изучение многих других, с которыми нас сталкивает жизнь или к которым у нас просто лежит душа.
                • просто столько всего есть, что нужно и можно изучать, что лучше ребёнку изучить что-нибудь иное в это время вместо изучения   японского.


                  дело втом, какие цели родители ставят для ребёнка. если он станет переводчиком - флаг им в руки.


                  а если ребёнок станет музыкантом и ему этот китайский до фени будет?? он проклянёт родителей. 
                    • rauli4
                    • 25.02.2009 01:21
                    • Новосибирск / Новосибирская область
                    Такого я не наблюдал ни разу. Зато одна из самых частых историй - дети, возненавидевшие музыкальную школу, в которую их отдали родители в детстве. К счастью, некоторые из них оказываются способными вернуться к музыке в сознательном возрасте.