Праздник и личный автомобиль
Мысль пришла в голову только что.
Вот на днях был праздник у нас в городе - день города.
Мы в это время возвращались с велопохода, с того берега, со стороны Бора, через паром.
В 21:20 паром отплывает, и примерно в 21:30 начался салют, кажется.
Народу в эту сторону на пароме было очень мало, зато, когда мы выходили с парома в НН, нас чуть не снесли толпы страждущих попасть на Бор.
А потом мы продирались сквозь толпу, а ещё больше сквозь много-много личных автомобилей, которые , выезжая на дорогу с обочины, мешали всему движению.
Так вот мысль - ограничить личный транспорт в центре мероприятий.
Или хотя бы как-то организовать подвозку людей на попутке. Например, приехала туда машина с двумя человеками, два места свободны. И вот эта машина везёт воздух среди толпы, в которой запросто найдутся люди, которым нужно в тот же дом или район, куда и водителю данной машины.
Вот на днях был праздник у нас в городе - день города.
Мы в это время возвращались с велопохода, с того берега, со стороны Бора, через паром.
В 21:20 паром отплывает, и примерно в 21:30 начался салют, кажется.
Народу в эту сторону на пароме было очень мало, зато, когда мы выходили с парома в НН, нас чуть не снесли толпы страждущих попасть на Бор.
А потом мы продирались сквозь толпу, а ещё больше сквозь много-много личных автомобилей, которые , выезжая на дорогу с обочины, мешали всему движению.
Так вот мысль - ограничить личный транспорт в центре мероприятий.
Или хотя бы как-то организовать подвозку людей на попутке. Например, приехала туда машина с двумя человеками, два места свободны. И вот эта машина везёт воздух среди толпы, в которой запросто найдутся люди, которым нужно в тот же дом или район, куда и водителю данной машины.
Comments (4):
Я подозреваю, что люди заводят личный автомобиль как раз для того, чтобы отделиться от толпы, не тереться о чужие спины в общественном транспорте.
Когда автовладелец подвозит сослуживцев после работы домой - это одно. А когда в машину садятся люди из толпы - ситуация совсем другая. С одной стороны люди совершенно незнакомые, возможно пьяны, неадекватны, невежливы, в грязной одежде (я не перечисляю паранойю на тему: прижмут к стенке, угонят машину, отберут деньги). С другой стороны транспорт личный, водителю может не нужна компания, хотелось бы ехать одному. Сажать к себе попутчиков он не обязан.
Я вижу в твоей идее рациональность: она в том что люди зря везут пустоту, воздух. На это затрачивается топливо, дорожное пространство - это не правильно. Возможно решение не в том, чтобы зарузить машину как такси, а в том, чтобы создать транспорт для одиночек - концепткары, например.
просто если каждый будет летать на самолёте "для выделения себе личного пространства", его , этого пространства, не останется вовсе.
нужно думать не только о себе, но и о других.
если раньше на селе, когда ездили на лошадях и повозках в другое село на праздник, то ехали обратно, думаешь, ехал один чувак на телеге и вёз воздух?
наверняка , все были дружны, общались, садились на телегу даже по просьбе повозчика! знакомились.
а сейчас? все отдаляются друг от друга за стенами... деградация общества.
Есть город и авто, и есть толпы народу после праздников, концертов, или просто в час-пик. И у меня не разу не возникало желания кого-то подхватывать и подвозить. Причины описала выше.
Думаю, "деградация общества" - о другом. О том, что человек видит лежащего на снегу (упавшего на остановке, провалившегося под лед) и думает о том, что это подстава, с целью грабежа, а не несчастный случай.
но помогать нужно многим, только быть осторожным.