12Понравилось как девушка рисует (-:

Общественный транспорт и идеи разные

Вот что странно - накупили люди машинки себе. И вот каждый по одиночке в аппаратике, в котором 4 места, катят по дорогам Москвы. Как это называется? А называется это - везут воздух.
И вот рассекают по всей Москве, возят воздух.

Возникли мысли - создать эдакий проект, с аппаратно-программной частью, используя GPS и GPRS.

А конкретно - водитель нажимает на капу, вводит данные о своих желаниях - вот типа еду туда-то, могу взять человека за такую-то цену (от 0 до нужного уровня), уезжаю через столько-то минут.

С другой стороны имеем пешехода, которому нужно попасть в конкретную точку пространства. И вот он, запросив данные о подходящем варианте маршрута, получает информацию о местоположении водителя(лей). На данном этапе он может или направиться к машине и сесть в неё, или при варианте сложности поиска связаться с водителем и т.п. Также может быть обратная связь - типа резервирование, очередей, приоритетов и прочего и прочего.

Что имеем - водитель едет не с тремя пустыми местами, а с двумя (с одним, ни с одним пустым и т.п.), плюс получает за это денежку если запросил её.

Плюсы - пробки могут быть сильно уменьшены, общественный транспорт немного разгружен, также удобство (скорость, цена) нахождения маршрута для пассажира.

В общем, (c) мой (-: стрельнуло в голову неделю назад.

Comments (53):

    • maryana_n
    • 27.11.2007 15:19
    • Нижний Новгород / Нижегородская область
    По-моему, такое практикуется то ли в Англии, то ли в Италии. Не так навороченно, правда. Просто соседи или сослуживцы собираются поутру и едут на чьей-то одной машине.
    • (-:
    • Такое есть в других странах только тогда, когда едут постоянно каждый день на работу в другой город, которые находятся не так далеко друг от друга там.
      • Правда? А я читала, так ездят именно в столицах и крупных городах, чтобы с жилых окраин добраться на работу в центр.
        • Не, с окраин города редко кто так ездит вместе. Разве что те, кто (охранники например) в одной смене работает.
          Обычно из соседних городов и деревень так добираются в столицу. Так как двоим, уже выгоднее ехать на машине, чем на автобусе, и удобнее и быстрее.
      • а чем отличается другой город от района города?
        • Тем, что в соседние городки маленькие, очень маленькие, и там обычно одна-две дороги проходят через город и очень быстро и легко, прям по пути подбираются люди, выходящие на эту центральную дорогу, а потом едут до другого города без всяких пробок и потом уже, по приезде в город, довозят их до того места, откуда они потом сами доберутся автобусом, метро или тролейбусом.
          А другой район города, обычно больше самого такого соседнего города, и в нем добраться из одного конца, до места встречи, обычно можно только на автобусе или трамвае, которые не ходят по расписанию, хоть и стараются, плюс на которые можно и опоздать и попасть в пробку, чего нет в соседних городках.
    • mmag
    • 27.11.2007 15:27
    А помоему идея настолько же очевидна, насколько нереализуема.
    • +1. Мне больше понравилось предложение одного товарища -- надо зарплаты уменьшить, чтобы люди машины бесконтрольно не покупали ;)
      • Хм... Перспектива с уменьшением зарплаты — это не правильный выход. Надо чтобы дороги приводить в соответствие.
        • Это была шутка, в которой есть доля шутки :)
          • Да я понял =)
            • да она постоянно тока и шутит проказница (-:
              • Если я не буду шутить, мне придется рыдать. А это никому не понравится :P
                • послышалось - " мне придётся рычать..."


                  *испужался*
                  8-/
        • да сколько дорого не построишь всё равно фигня будет


      • не зряплаты нужно уменьшить, а желания


        или ты опять шутишь моя радость?
        • Здесь уже я не шучу, а цитирую.
          Желания в обществе потребления уменьшить намного сложнее, чем зарплаты.
          • ну не все же учёные... (-:

            • Как некогда шпыняла меня одна моя успешная подруга, "Тебя в институте должны были научить только одному -- не надо соваться в те области, в которых ты нифига не смыслишь". Я к ее совету не прислушалась. Теперь, соответственно, "имеем то, что имеем".
              • а я считаю что ты просто потекла по течению.

                • В данном конкретном случае речь не обо мне. Считать, разумеется, ты можешь что угодно.
                  • цитирую

                    > Я к ее совету не прислушалась. Теперь, соответственно, "имеем то, что имеем".
    • у меня много идей есть которые могут изменить мир (-:
      • Это радует.
        А по теме — каждый день стою на остановке (до работы 20км через по трассе через степь), стоит так же толпа людей. Ждем транспорт. В нашу местность ходит только один маршрут. Мимо едут на работу машины, естественно почти все пустые, но никто по своей инициативе не останавливается и не реагирует на поднятую руку. Как ни организовывай, но меняться надо людям.
        • да
          в какой-нибудь деревушке запросто подвезут и бесплатно
          а в горродах люди жадные
        • Абсолютно согласна. "Тут всю систему менять надо"...
          Меня в Белорусской ЗО подбирали просто так, по собственной инициативе, а деньги вообще было стыдно предлагать -- смертельная обида. Причем как абсолютные "ведра" местных жителей из окрестных деревень останавливались, так и директор коммунального хозяйства Наровли на крутой тачке один раз подбросил.
          А по шоссе Минск-Москва топала около часа -- никто меня подвезти желания не изъявлял. Это при том, что в Наровле зарплата в $200 -- это практически предел, а в Минске, в среднем, она раза в 2 побольше. Таки да: "разруха -- она в головах".
    • wsdmitry
    • 27.11.2007 15:57
    • Москва / Москва
    в Штатах, что ли, есть такая тема с очень простой реализацией. одна из полос на трассе предназначена только для машин, в которых едет не меньше 3 или 4 человек. хочешь - стой в пробке со всеми, но наслаждайся одиночеством, хочешь - скооперируйся и доедь быстрее, хочешь - вылези на эту полосу в одно рыло и заплати за быстрый проезд некислый штраф.

    у нас не так давно народ дорвался до личного автотранспорта. вот еще пару-тройку лет понаслаждаются и все наладится. тенденции на лицо - в последние два года в Москве очень заметно повысилась культура вождения. например, на переходах пропускать стали. еще недавно этого не было, попробуй тормозни перед зеброй: и сзади обгудятся, и пешеход будет смотреть подозрительно:)
    • угу
      на Тверской постоянно тормозят перед пешеходами (-:
  • Carpooling%20vs%20Hitler.jpg
  • Тут проблема в том, что система заработает только тогда, когда одновременно введут эту систему большинство автовладельцев и пользователей установит себе эту программку на мобильный.
  • я в свою машину пущу не всяких людей... думаю, что большинство так же думает-время сейчас опасное. А если надо ехать знакомым-они и так друг с другом скооперируются.

    В Америке это называется "карпул" и да, есть спец полоса для "карпулов"- где больше одного чловека.Так вот, народ, чтобы ехать по этой полосе, сажает с собой надувную куклу или манекен-чтобы полиция думала, что в машине кто-то еще есть :)
    • ну так всё возможно сделать
      и плюсование пассажиров чтобы постоянно брать с собой понравившихся
      а непонравившихся - за борт (-:
    • ты когда в мск приедешь? я соскучился 8-((
      • Была у вас -с часа ночи до 6 утра 27 ноября и еще с 12.30 до 16.55 28 ноября... когда еще буду-пока не знаю...
        • когда бываешь по ночам и сидишь где-нито одна - - звони мне ... :/

          да и днём тоже (-:

          • для первого я не столь нахальна :)
            для второго-обязательно.
            А еще у меня к тебе просьба будет -я нашла в москве в интернетмагазине нужную мне штучку по нужной мне цене :) -gps модуль к кпк. Если я тебя попрошу ее купить (тебе ее курьер принесет), а в Нижнем или Москве мне отдать-получится?
            у тебя есть какая-нибудь карточка или что-то подобное, чтобы я тебе деньги заранее перевела? (иначе-не соглашусь, там 4000р). а аська у тебя есть: по ней удобнее это обсуждать...
            • конечно получится - получу эту штучку - пусть курьер приносит

              оплата без проблем - отдашь при получении не нужно никуда ничего перечислять

              (-:

              я в нн на 1 и 2 дек
              уеду в мск 3-го в 6:11 утра на поезде

              ася есть радость моя, в профиле, 214889076

              а насчёт ночи - будь нахальной, мне приятно (-:
    • e_v_ches
    • 27.11.2007 16:39
    • Новосибирск / Новосибирская область
    Проект "попутчик.ру". То ли его, то ли какой-то на него похожий, даже в "Москве: инструкции по применению" рекламировали.
    Баян идея. :)
    • это не баян
      это развитие идеи
      • Согласен. А наличие у каждого участника девайса с GPS послужит своего рода фейс-контролем. :)
  • По немецки называется - mitfahrgelegenheit
    Не знаю как по городам, но вот из города в город эта система работает.
    У коллеги в Лейпциге даже практикуют совместные поездки на работу...
    • sofiiika
    • 27.11.2007 20:11
    • Москва / Москва
    Хорошие мысли посещают твою голову!:)
    • Кстати, если минутка будет - оставь своё "звездное" окружение здесь //sofiiika.livejournal.com/16621.html - любопытно кто на кого похож, а френды ну будто в спячку впали...
    • скока у тя аккаунтов ева (-:
      • Всего то два:)))))


        из Ералаша: "....а если я потеряю второй билет - на этот случай у меня есть проездной!"
        • глупости это всё

          • Просто не хочется засорять фотографийный журнал всяким бредом, который порой просится на выход
    • ata_
    • 16.02.2008 01:53
    Ну, если взяться...)) В такой проект нехило денег, не говоря о времени, вложить надо, чтобы заработало. Причем в рекламу в основном.

    >а непонравившихся - за борт (-:
    Хе-хе)) Это если жив-здоров останешься))